страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 ... страница 26 | страница 27
ББК 65.9 (5 Каз) 262
КІШІ БИЗНЕСТІ ШАҒЫН НЕСИЕЛЕУДІҢ
ӘЛЕУМЕТТІК-ЭКОНОМИКАЛЫҚ АСПЕКТІЛЕРІ
SOCIAL AND ECONOMIC ASPECTS OF MICROCREDITING
OF SMALL-SCALE BUSINESS
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МИКРОКРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Кудайбергенова К.С. - к.э.н., Кайрмагамбетов Б.М.
Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова
Андатпа
Мақалада кіші бизнесті шағын несиелеудің әлеуметтік-экономикалық, оның ішінде жұмысқа тұру мәселелерін шешудегі ролі қарастырылған. АҚ «Кіші кәсіпкерлікті дамыту қоры» жоспарын жүзеге асырудың негізгі бағыттары мен нәтижелері талданған.
Аnnotation
In article are considered a role of microcrediting of small-scale business in the decision of social and economic problems, including employment problems. The basic directions and results of realization of the Program of joint-stock company «Fund of development of small business» are analyzed.
В Послании народу страны «Новое десятилетие — новый экономический подъем — новые возможности Казахстана», Президент Нурсултан Назарбаев дал высокую оценку отечественному предпринимательству, назвав его «движущей силой новой экономики». Данный подход логически предполагает оказание государством и его органами разносторонней поддержки развитию частного бизнеса.
Малый бизнес является необходимым элементом социально-экономической системы любой страны, в значительной степени обеспечивающим устойчивость ее развития. В условиях кризисных тенденций и структурной перестройки экономики устойчивое функционирование малых предприятий является приоритетной задачей, как на региональном уровне, так и на уровне всей страны в целом.
Эффективно функционирующий малый бизнес является важным фактором создания оптимальной структуры экономики, в первую очередь, региональной, благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши. Малое предпринимательство способствует гибкой перестройке производства, росту занятости, формированию предпринимательской культуры, равномерному развитию регионов, активной инновационной деятельности, инициирует накопление капиталов, содействует развитию научно-технического прогресса, решению социальных проблем, сглаживая социальные конфликты, способствует снижению уровня безработицы, обеспечению населения дополнительными доходами и т. д.
Достоинствам малых предприятий относятся динамизм, дух инициативы, быстроту адаптации к изменениям конъюнктуры рынка. Преимущество малых и средних предприятий заключается в высокой адаптации к воздействию внешних факторов, более эффективном использовании местных ресурсов, широком привлечении проблемных групп населения и гибком использовании рабочего времени [1].
Однако малое бизнес как базовый элемент социально-экономической системы, является также уязвимым экономическим субъектом хозяйственных отношений, что обусловлено незначительной величиной индивидуального капитала, недостаточным количеством квалифицированных кадров, нормативно-правовыми и административными барьерами, инвестиционными ограничениями и многими другими факторами.
В этих условиях устойчивость развития малых предпринимательских структур должна обеспечиваться за счет формирования нового механизма государственной поддержки ее конкурентных преимуществ. Микрокредитование - относительно новая финансовая технология, которая учитывает специфические черты малого бизнеса, и является наиболее эффективным вариантом обеспечения его потребностей, позволяющим согласовать интересы малых фирм и кредитных учреждений.Использование механизмов микрокредитования - одна из основных современных тенденций развития кредитных отношений малого предпринимательства. В развивающихся странах микрокредитование позволяет очень бедным людям стать предпринимателями и улучшить своё материальное положение. Генеральная Ассамблея ООН объявила 2005 год Международным годом микрокредитования, чтобы подчеркнуть вклад микрокредитования в искоренение бедности по всему миру.
С точки зрения микрокредита как инструмента повышения занятости можно выделить две основные функции микрокредитования – социальную и экономическую. В первом случае микрокредитование малого бизнеса выступает как инструмент сокращения бедности, за счет создания новых рабочих мест при стимулировании предпринимательской активности. В исполнении экономического своего назначения микрокредитование малого предпринимательства обеспечивает повышение финансовой устойчивости мелкого бизнеса, расширение сектора малого предпринимательства, общее улучшение деятельности финансовой системы в стране [2].
В Республике Казахстан система микрокредитования появилась относительно недавно – в середине 1990-х годов. Первыми микрофинансовымиорганизацими были некоммерческие организации, созданные в рамках международных проектов и преобразованные в общественные фонды. Ежегодно количество зарегистрированных микрокредитных организаций увеличивается примерно в 2 раза, что говорит о повышении их роли, о понимании больших возможностей микрокредитов как для субъектов предпринимательства, так и для широкого круга населения, в том числе для малообеспеченных его слоев. В Казахстане на данном этапе развития финансовой и банковской системы мелкому кредиту отводится роль одного из ключевых инструментов развития малого бизнеса и вовлечения малообеспеченных граждан в деятельность, позволяющую увеличить производство и повысить уровень жизни. Сегодня Правительство заявляет о большой социальной значимости программ микрокредитования, особенно в связи с тем, что одно из направлений работы по таким программам — финансово-кредитная поддержка начинающих мелких предпринимателей. К тому же микрокредитование значительного количества небольших компаний требует отлаженной технологии работы, для чего необходимы средства и систематический анализ, а также наличие высококвалифицированного персонала.
Правительством Республики Казахстан разработана и принята «Программа занятости-2020», нацеленная на повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости. Одним из трех направлений реализации данной программы является повышение экономической активности граждан через организацию своего дела. В рамках данного направления микрокредитование направлено на финансирование предпринимателей, не имеющих доступа к традиционным банковским кредитам. Микрокредиты выдаются наименее обеспеченным гражданам и безработным, желающим заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, но не имеющим необходимого стартового капитала и возможности предоставления залогового или иного обеспечения для получения кредитов. Таким образом, развитие микрокредитования в регионах с низким уровнем предложения финансовых услуг, позволит повысить предпринимательскую активность в депрессивных регионах.
Если в 2009 году микрокредитными организациями было предоставлено более 190 198 микрокредитов на общую сумму 37,7 млрд. тенге, то в 2010 году, по данным Агентства РК по статистике, в Казахстане зарегистрировано 1770 МКО и было предоставлено 164 400 микрокредитов на общую сумму 23,4 млрд. тенге. В целях стабилизации экономики и финансовой системы республики на 2009 – 2010 годы Правительство РК предоставило дополнительное финансирование на общую сумму 1 087,5 млрд. тенге, из которых 120 млрд. тенге были направлены для поддержки малого и среднего бизнеса. В итоге 117 млрд. тенге были размещены через 12 БВУ, при этом доля государственного финансирования малого и среднего бизнеса в судном портфеле БВУ в рамках стабилизационной программы составила 23%. С конца 2007 года всего по стабилизационным программам профинансировано более 9 тысяч проектов на сумму 421 млрд. тенге. Было создано и поддержано более 12 тысяч рабочих мест [3].
Для развития малого предпринимательства принята Программа АО «Фонд развития малого предпринимательства» по развитию микрокредитных организаций в Республике Казахстан на 2008-2012 годы.Целью Программы является содействие качественному развитию микрофинансового сектора, как третьего уровня кредитной системы страны, путем оказания финансовой и нефинансовой поддержки МКО. Объемы и источники финансирования определены: 2008 год – 5,1 млрд. тенге, за счет собственных средств Фонда, в 2009 году – 6 млрд. тенге, в 2010 году – 7 млрд. тенге, в 2011 году – 8 млрд. тенге, за счет средств республиканского бюджета в пределах ежегодно выделяемых средств на указанные цели и других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, источников. А в 2012 году – 9,5 млрд. тенге, за счет возвратных средств Фонда. При этом ожидаемые результаты реализация данной Программы будет иметь:
-
экономические результаты:
- в течение 2008-2012 гг. Фондом будет удовлетворяться ежегодно более 10% потребностей МКО в финансовых ресурсах;
- количество клиентов, получивших доступ к финансовым ресурсам, увеличится, и будет выдано не менее 287 000 микрокредитов, только за счет реализации настоящей Программы.
-
социальные результаты:
- учитывая, что в среднем, типичным клиентом МКО будут являться физические лица с предпринимательской инициативой, будет создано и поддержано не менее 140 000 рабочих мест.
-
институциональное усиление микрокредитного сектора через:
- развитие информационных технологий в микрокредитных организациях;
- реализацию обучающих программ;
- внедрение современных стандартов деятельности МКО [4].
Таким образом, реализация Программы обеспечит формирование стабильной и устойчивой системы микрокредитования, охватывающей все регионы Казахстана и которая: расширит доступ экономически активного населения к финансовым ресурсам; окажет воздействие на увеличение доходов населения за счет развития малого и среднего предпринимательства, повышение самозанятости населения, создание дополнительных рабочих мест, стимулирование развития конкуренции на финансовом рынке.
Система микрокредитования адаптивна к изменяющимся условиях внешней экономической среды и находится в постоянном развитии. В этой связи актуализируется проблема поиска эффективных схем, моделей, инструментов организации микрокредитования, уточнения и обоснования нового экономического механизма, учитывающего специфику деятельности отечественного малого предпринимательства.
В настоящее время предлагается внести в программу «Занятость 2020» изменения, согласно которым микрокредиты для содействия развитию предпринимательства будут получать жители не только сельской местности, но и малых городов республики. По направлению содействия развитию предпринимательства на селе предлагается предусмотреть выдачу микрокредитов не только сельским жителям, но жителям городов, кроме областных центров, городов Алматы и Астаны». При этом, в областных центрах, в Астане и Алматы микрокредитование охватит жителей сельских населенных пунктов, входящих в черту этих городов. Предлагается внести ряд дополнений по процедуре отбора микрокредитных организаций, в части введения норм о порядке проведения повторного конкурса или конкурса из одного источника, а также ввести норму по освобождению части залога пропорционально возвращенной сумме кредита. Это направление программы помимо кредитования предусматривает бесплатное обучение основам предпринимательства. Микрокредитования как форма финансирования в большей степени востребована среди предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельской местности. Используя опыт Дорожной карты в 2009-2010 годов, в целях создания рабочих мест в сельских местностях, предлагается ввести новое четвертое направление Программы в виде реализации на селе проектов по ремонту (реконструкции) инфраструктуры и благоустройству сел.
В ходе реализации программы по содействию развитию предпринимательства на селе в 2011 году получили микрокредиты 1435 человек. Средний размер микрокредита сложился на уровне 1,862 миллиона тенге. Микрокредиты выдавались в основном на разведение крупного рогатого скота, производство мясных продуктов, выращивание овощей и бахчевых, и развитию сферы обслуживания (бани, парикмахерские, СТО, швейные, ремонтные мастерские). Процентные ставки по микрокредитам сложились на уровне от 5,15% (Восточно-Казахстанская область) до 8,15% (Карагандинская область). На микрокредитование по программе было выделено 3,569 миллиардов тенге, которые в полном объеме доведены до микрофинансовых организаций.
В результате реализации программы в январе-ноябре 2011 года по сравнению с январем-ноябрем предыдущего года выпуск продукции (в сопоставимых ценах) вырос на 2,5%, количество активных субъектов - на 4,0%, численность занятых снизилась на 4,0%. Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства за январь-ноябрь 2011 года составил 7422,0 млрд. тенге. В общем количестве субъектов МСП доля индивидуальных предпринимателей составила 65,0%, крестьянских (фермерских) хозяйств – 24,7%, юридических лиц малого предпринимательства – 9,1%, юридических лиц среднего предпринимательства – 1,2%. В январе 2012 года по сравнению с январем предыдущего года выпуск продукции (в сопоставимых ценах) вырос на 3,1%, количество активных субъектов - на 14,5%, численность занятых - на 4,7%. Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства за январь 2012 года составил 569,4 млрд. тенге. В общем количестве субъектов МСП доля индивидуальных предпринимателей составила 66,3%, крестьянских (фермерских) хозяйств – 24,2%, юридических лиц малого предпринимательства – 8,5%, юридических лиц среднего предпринимательства – 1,0% [5].
Таким образом, реализация Программы обеспечит формирование стабильной и устойчивой системы микрокредитования, охватывающей все регионы Казахстана и которая окажет воздействие на увеличение доходов населения за счет развития малого и среднего предпринимательства и повысит самозанятости населения. Для Казахстана дальнейшее развитие микрофинансового сектора даст возможность вовлечения новых слоев населения в малый бизнес и сокращение барьеров для перехода мелкого бизнеса в малый и средний.
ЛИТЕРАТУРА
-
Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства // Вопросы экономики. № 4, 2001.
-
Заболоцкая В.В., Оломская Е.В. Микрокредитование как инструмент финансового обеспечения малого бизнеса //Вектор науки ТГУ. № 1(15), 2011.
-
Стат.агентства РК.http://www/stat.kz/
-
Программа мер АО «Фонд развития малого предпринимательства» по развитию микрокредитных организаций в Республике Казахстан на 2008-2012 годы Программа «Занятость-2020».
-
http://www/anfok.kz/
УДК 338.242.4:339.727.22
ИНВЕСТИЦИЯЛЫҚ ҮДЕРІСТІҢ МЕМЛЕКЕТТІК РЕТТЕЛУІ
STATE REGULATION OF INVESTMENT PROCESSES
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Каримова Л.Ж. - к.э.н., Жунусова М.Д.
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова
Аңдатпа
Елде мемлекеттік реттеу бағдарламасын негізінде теориялық - әдістемелік іргетасын құру, инвестицияның теориялық үлгісін зерттеу мен сақтау актуальді болып табылады. Оның үлкен тәжірибелік өзектілігі бар. Теория мен тәжірибе инвестициялық үдерістің мемлекеттік реттеуімен өзара тығыз байланыста. Бұл мәселе қазіргі уақытта тек нарықтық қайта құру жолына кірген елдерге ғана емес, сондай-ақ тұрақты нарық институттар елдеріне де өзекті болып табылады. Сол үшін экономиканың мемлекеттік реттеудің тиімді әдістерінің анықтамасы маңызды, ұзақ мерзім кезеңінде тұрақтылығын қамтамасыз ету мен экономикалық өсуге әлеуметтік мүмкіндіктерін толық қолдануға кепілдік беруі мүмкін.
Annotation
Studying of theoretical models of investments and savings is the most actual and has huge practical value as they form the theoretical base on which programs of state regulation in the country are based. This question now became actual not only for the countries which have taken a way of market institutes and the developed system of state regulation. Therefore important there is a definition of effective methods of state regulation of economy which could guarantee the fullest use of potential opportunities for economic growth and maintenance of its stability during the long period of time.
Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели и в первую очередь связано с необходимостью корректировки «несовершенства» рыночного механизма.
Одним из важнейших принципов государственной политики выступает принцип избирательности политики государства, положенный в основу концепции «привилегированных точек применения силы». Современные новейшие отрасли - отрасли тяжелой промышленности, химии, общего машиностроения, нефтепереработки - это моторы, движущие силы прогресса, они или совершенствуют другие отрасли (например, электроника), или подготавливают массовые нововведения в будущем (такова роль атомной энергетики). В своей концепции общего экономического равновесия Ф. Перру главное место отводит активному агенту или экономическому формированию (фирме, государству), выполняющему определенные экономические функции. Стремясь рассматривать экономические структуры в связи с социальными и политическими, ведя настойчивый поиск подлинных дирижеров экономической игры, Ф. Перру обосновывает необходимость существенного усиления воздействия государства на экономику [1;20-36].
Значимость выработанных подходов к регулированию хозяйства в развитых странах, используемых для формирования системы государственного регулирования национальной экономики, заключается в разработке проблем функциональной зависимости важнейших переменных в экономической системе и характера возможных последствии при их использовании в качестве рычагов регулирования. Вместе с тем, в существующих условиях в качестве основной модели воздействия государства на экономику не может быть использована в чистом виде ни одна из существующих концепций. Для условий республики, с относительно ограниченными финансовыми возможностями государства, невозможна ориентация на государственное стимулирование спроса и предложения, путем смягчения налогового бремени и снижения уровня процентных ставок, наращивания объема государственных инвестиций. В то же время, использование в качестве приоритетной чисто монетаристскую модель с ориентацией на либерализированный рынок препятствовало бы достижению стратегических целей: ускоренное развитие и осуществление значительных структурных изменений в производстве, требующих проведения активной государственной политики. И при определении характера принимаемых мер следует учитывать, что эффект оздоровления от применения монетаристских приемов возникает в условиях развитой рыночной организации производства при наличии конкурентной среды, заставляющих производителей снижать издержки производства в жестких финансовых условиях.
Поэтому более всего проблемам экономического развития республики, по нашему мнению, соответствует синтетический подход, базирующий на положениях современной монетарной теории, но с учетом критики антимонетаристов 80-х гг. и использованием стимулирующих рычагов, направленных на достижение стратегических целей. Это соответствует реалиям сегодня складывающейся ситуации, которой свойственна разработка моделей, включающих элементы того и другого направления. Так, американский историк экономики Ф. Гершенкорн отмечает, что те страны, которые позднее встали на путь крупномасштабных экономических и технологических преобразований, имеют, как правило, более обширный государственный сектор и более развитое государственное регулирование экономики. В этих случаях государство выступает локомотивом преобразований, аккумулируя целенаправленные усилия на техническое перевооружение отраслей, научные программы, рост инвестиций, структурную политику. Такой путь прошли многие высокоразвитые страны Франция, Германия, Япония и СССР. Проблема же будет состоять во временном разделении и степени интенсивности воздействии тех или иных методов и инструментов, в зависимости от поставленных приоритетных задач и текущего состояния хозяйства.
В экономике нет автоматического регулятора, который регулировал бы объемы инвестиций и сбережений, а также пропорции между ними, поэтому важным представляется выявление закономерности в формировании их в определенных пропорциях и в соответствии с методами государственного регулирования, что позволит повысить инвестиционную активность и обеспечить стабильное состояние экономики.
В качестве системного регулятора инвестиционными процессами может быть предложен инвестиционный менеджмент, представляющий собой строгую систему процедур, охватывающих всю систему управления инвестициями. Содержанием инвестиционного менеджмента являются: [2;15-29].
-
механизмы управления (формы, методы) инвестиционными процессами;
-
вид и форма инвестиционной деятельности (специализация);
-
процесс принятия решений;
-
контроль над исполнением принятых решений;
-
корректировка целей.
Государственный инвестиционный менеджмент представляет собой совокупность функционального управления, непосредственным объектом которого является инвестиционный процесс, а также вся инвестиционная деятельность по реализации инвестиционных проектов во всех сферах, секторах, сегментах и отраслях народного хозяйства [3;5-13].
Активизация роли государства в инвестиционной сфере на современном этапе является ключевым условием перехода экономики к устойчивому росту. В рыночной экономике роль государства как непосредственного инвестора сохраняется для базовых жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы, непривлекательных для частной? капитала, а также отраслей, имеющих приоритетное для государства значение.
В Казахстане, где рыночная инфраструктура еще не может работать по законам саморегуляции, необходимость вмешательства государства в инвестиционный процесс является еще более актуальной.
Рассматривая перераспределительные функции бюджета, представляется целесообразным использовать понятия восходящих и нисходящих бюджетных потоков. Под восходящим понимается реальный денежный поток платежей в бюджет, состоящий из доходов и поступлений; под нисходящим - реальный денежный поток платежей из бюджета, состоящий из расходов и отчислений. Оптимизация бюджетных потоков важна в целях совершенствования взаимоотношений между бюджетами разных уровней; устранения неоправданных встречных потоков денежных средств.
В спектре мобилизации ресурсов населения для инвестиционных потребностей экономики целесообразно дальнейшее углубление институциональных преобразований в инвестиционной сфере. При этом данный постулат тесно взаимосвязан с механизмом предоставления мелким частным инвесторам определенных гарантий на вложенный или размещенный посредствам приобретения акций капитал и стабильности финансовой системы, в целом. Нормализация положения в этом сегменте, на наш взгляд, может достигаться посредством предоставления государством определенных гарантий на основе контроля за транспарентностью финансового рынка, предоставления достоверной информации об его участниках и совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы.
Изменение роли и функций государства в инвестиционной деятельности обусловливает специфику функционирования государственного инвестиционного менеджмента. В числе основных принципов государственного инвестиционного менеджмента нами выделены: децентрализация инвестиционной сферы, комплексное использование рычагов экономического и административного воздействия на инвестиционную активность, альтернативные источники финансирования капитальных вложений.
Функционирование системы государственного инвестиционного менеджмента на основе этих принципов направленно на достижение целей носящих общеэкономический характер, таких как: формирование наиболее благоприятных условий для расширенного воспроизводства; стимулирование предпринимательской активности; развитие экспорта готовой продукции, конкурентоспособной на мировом рынке.
В числе основных задач государственного инвестиционного менеджмента: совершенствование нормативно-правовой базы; повышение эффективности налогового, кредитного, внешнеэкономического регулирования инвестиционной деятельности; развитие системы индикативного планирования и регулирования инвестиций.
Индикативное планирование инвестиционного процесса должно, на наш взгляд, формироваться в виде логического развития законодательно оформленной системы средне- и долгосрочного прогнозирования инвестиционной активности с опорой на созданные институциональные структуры и осуществляться в тесной увязке с разработкой и использованием государственного бюджета и в соответствии с направлениями развития государственного сектора и государственными целевыми программами.
На наш взгляд, инструменты индикативного планирования нужно сфокусировать на усиление государственного воздействия на инвестиции и поддержку стратегических структурных приоритетов, а так же на решение ряда перспективных задач, которые не могут быть решены методами либеральной концепции. Речь идет, прежде всего, о задачах перспективного инвестиционного развития ключевых производственных секторов с целью формирования средне- и долгосрочных прогнозов развития и выработки согласованного «плана» консолидированных действий государственного и частного капиталов.
В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций: первая - это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса, по сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом, осуществляемая через политику ссудного процента, денежно - кредитную, налоговую и амортизационную политики; вторая - это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности по средствам кредитных и налоговых льгот, например, с помощью инвестиционного кредита; третья - это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций.
Особенность государственных капиталовложений в странах с развитой рыночной экономикой заключается в том, что принятие и реализация инвестиционных решений осуществляется на бюджетной и возвратной основе, что обусловлено строгой подотчетностью за эффективность их реализации и освоение денежных средств на всех стадиях инвестиционного процесса.
Общими принципами регулирования инвестиционного процесса в западных странах являются: неприкосновенность капитала и частной собственности; строгая возвратность и возмездность банковских кредитов; предоставление определенных гарантий со стороны государства частному капиталу; стабильность налогового законодательства; равные инвестиционные возможности для национального и зарубежного капитала [2;15-29].
Проведенное исследование показывает, что меры направленные на развитие экономики должны быть сконцентрированы на реформировании экономики и, прежде всего, поддержке инвестиционной деятельности реального и кредитно - финансового секторов экономики и создании необходимой инфраструктуры.
Подводя итог, проведенному сравнительному анализу зарубежного опыта, в области государственного регулирования инвестиционных процессов предлагаем таблицу превалирующих методов воздействия на инвестиционную сферу со стороны государства в развитых и среднеразвитых странах (таблица 1).
Таблица 1 - Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
Страна
|
Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
|
Административные
|
Экономические
|
Институциональные
|
Прямого бюджетного финансирования
|
Аргентина
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Бразилия
|
-
|
+
|
+
|
-
|
Колумбия
|
+
|
-
|
+
|
-
|
Китай
|
+
|
+
|
-
|
+
|
Мексика
|
+
|
-
|
+
|
-
|
Чили
|
-
|
-
|
+
|
+
|
Франция
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Япония
|
-
|
+
|
+
|
+
|
Казахстан
|
+
|
+
|
-
|
-
|
Примечание - составлено автором
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вся история управления системой государственных капиталовложений и экономическим развитием стран с рыночными методами хозяйствования свидетельствует о периодической смене моделей и подходов к управлению, постоянной модернизации административных мер, которые были направлены на то, чтобы государство достигло поставленных экономических целей.
ЛИТЕРАТУРА
-
Роль и место государства в инвестиционных процессах //Материалы международной научно - практической конференции молодых ученых. Астана, 2006,с 20-36.
-
Совершенствование экономических методов и механизмов регулирования инвестиционной деятельности//Материалы международной научно - теоретической конференции «Государство и общество».Алматы,2006,с 15-29.
-
Концептуальные основы формирования системы государственного инвестиционного менеджмента в Казахстане//Экономика и статистика №2.- Алматы,2006,с 5-13.
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 ... страница 26 | страница 27
|