Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 ... страница 8 | страница 9

Но только уроков для реализации вышеназванной задачи недостаточно. Поэтому учащиеся гимназии активно включаются во внеурочную математическую деятельность.


Все учителя кафедры ведут факультативную работу с учащимися, избравшими кроме основных предметов, еще и факультативный курс математики. Всего в гимназии работает 20 таких групп (5-11 классы), в которых обучается 255 учащихся.

Впервые в период с 30мая по 11июня для учащихся 5-8 классов действовал пришкольный летний оздоровительный лагерь «УНИКУМ» по трем направлениям: математика, информатика и английский язык. По математике всего работало 5 групп (две ШОР и три основных), в которых занималось 62 человека. Для проведения занятий в группах ШОР были приглашены преподаватели кафедры математики КГПУ, в основных группах работали учителя нашей гимназии.

Вся обучающая и воспитательная система гимназии создает условия, в которых учащимся «модно» после уроков идти на занятия школы олимпийского резерва, писать научную работу, готовиться к участию в олимпиадах, сотрудничать с областной математической школой.

Ученики нашей гимназии приняли участие в Четвертой международной дистанционной математической олимпиаде «Третье Тысячелетие», проводимой городом Санкт-Петербургом, в республиканском конкурсе «Ак-бота», в республиканском конкурсе «Кенгуру», в дистанционном конкурсе знатоков математических терминов, проводимом в г. Омске. В каждой из этих олимпиад наши гимназисты хорошо проявили себя, есть немало призеров и победителей. Участие в таких конкурсах, несомненно, вызывает интерес учащихся к предмету, желание далее реализовывать свои способности, и ученики уже сами находят в Интернете условия различных соревнований и приносят их в школу с предложением принять участие. (слайд 16)

Учителя кафедры поддерживают познавательные интересы учащихся, для их реализации создаются временные научно-исследовательские коллективы, в которые входят учителя и ученики.

Подведение итогов совместной деятельности учителей и учеников происходит во время проведения школьных олимпиад, общешкольного Дня науки, в рамках которого проходит научно-практическая конференция. Каждый ученик может попробовать себя в той или иной деятельности, оценить свои силы, сделать выводы о дальнейшем саморазвитии.


Государственный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 693 от 24.09.02 г., определяет математику в качестве предметной структуры одной из семи обязательных образовательных областей. Планом предусматривается минимальное учебное время, которое по данным массовой практики и результатов исследований необходимо для усвоения учащимися базового содержания математического образования.

В связи с профилизацией государственного учреждения «Естественно- математическая гимназия» предусматривается более углубленное изучение предметов естественно- математического цикла. Для быстрой адаптации учащихся к специфике классов с профильным изучением математики в 2004-2005 учебном году введен практический курс решения задач по математике. Программа такого курса охватывает учащихся с пятого по одиннадцатый класс.



Главная цель курса - отработка практических умений и навыков при решении математических задач, углубление и расширение за счёт дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Достижению этих целей служат специально подобранные задачи. Систематические упражнения в решении таких задач помогут обеспечить действенность приобретаемых учащимися знаний по математике. На практических занятиях рассматриваются задачи, решение которых не требует дополнительных к предусмотренным программой основного курса знаний, но эти знания используются в новых нетривиальных ситуациях.

При решении отдельных задач требуются углубленное знание некоторых теоретических вопросов, рассмотрение различных тонкостей, которые нецелесообразно рассматривать на обычных уроках.

Структура материала практикума решения задач по математике такова, что учащиеся имеют возможность решать задачи теми способами и средствами, которыми к этому времени располагают в результате изучения материала основного курса. Естественно многие задания допускают несколько способов решений, которые рассматриваются и разбираются на практических занятиях. Предпочтение отдается наиболее доступным, естественным способам, которые помогут учащимся «набить руку» в практике решения разнообразных задач.

Разработанная программа практикума решения задач по математике позволяет учителю в зависимости от конкретных условий работы, от уровня подготовки учеников организовать полноценный учебный процесс. Учащиеся получают реальную возможность, обучаясь в одном классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям. Результаты работы таковы, что качество знаний учащихся за год по курсу «Практикум решения задач» составляет 85%.

Мы придерживаемся той точки зрения, согласно которой творческие способности присущи в различной степени всем людям. Проблема заключается не в том, чтобы выявить и отбирать творчески одаренных, сколько в том, чтобы развивать ее у всех учащихся без исключения. Насколько это у нас получается можно судить по данным мониторинга качества знаний за три года.

Нам приятно осознавать, что наши ученики развили в нас способность, желание и умение решать трудные задачи и руководить их работой с радостью. Мы радуемся повышению математической культуры своих учеников и своей профессиональной компетентности.

Приятно видеть, что наши ученики довольно успешно сдают ЕНТ, экзамены, поступают в колледжи и вузы Казахстана и Росси, получая гранты, кредиты и, поступая на бюджет, и легко осваивают программу высшей школы.

Современной школе нужен именно Учитель, формулой жизни и труда которого могут быть мудрые слова, не раз проверенные опытом лучших педагогов: «Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу».
Стремитесь узнать детей настроение,

Их мимику, жесты, глаз выражение.

Какие они вчера, и какие сегодня,

Какие с утра, и какие в полдень.

Что говорят они смехом, слезами…

Учитесь себя видеть детей глазами.



ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ 21 ВЕКА.
Борзенкова Н.Н., учитель математики сш № 16
Хороших методов существует ровно столько,

сколько существует хороших учителей.


страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 ... страница 8 | страница 9

Смотрите также: