Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 9 | страница 10

Этапы формирования игровой деятельности


В обучении игровой деятельности можно выделить определенные этапы, которые взаимосвязаны между собой и отвечают принципу последовательности и систематичности в овладении детьми игровыми умениями.

Первый этап

Вызывание интереса к игрушке

Нельзя сформировать игру, если не развита деятельность с предметами, если предметы не вызывают у ребенка интерес (А. В. Запорожец,


Е. В. Зворыгина). Поэтому основная задача работы воспитателя на данном этапе – привлечение внимания ребенка к красивой красочной игрушке.

Задачи обучения:

  • вызывание и стимулирование интереса к игрушкам;

  • вызывание и развитие интереса к игровым действиям;

  • формирование умения вступать в эмоциональный контакт с игрушкой;

  • развитие целостности, осмысленности восприятия;

  • развитие концентрации и переключения внимания;

  • воспитание бережного отношения к игрушкам.

Эффективность работы во многом зависит от эмоциональности ее проведения. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети с нарушенным слухом еще в незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, что обусловлено недостаточной концентрацией, непроизвольностью внимания, нецеленаправленностью восприятия. Поэтому особенно важно вызывать у детей интерес к игрушке, положительное отношение, чувство радости. Создавая условия для возникновения у детей положительных эмоций, воспитатель легче и быстрее достигнет цели. Такими условиями могут быть: привлекательность игрушки, приветливые, веселые интонации в обращенной к детям речи воспитателя, всевозможные элементы сюрпризности. Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда игрушки показывают им в действии, в движении: мячик катится, прокатывается через ворота; кукла идет, пляшет; собачка прыгает, бегает; птичка прыгает, летает и т. д.

Первой ступенью работы на первом этапе является демонстрация игрушки. Воспитатель показывает игрушку детям, акцентируя внимание детей на разных ее сторонах, выражая свое отношение различными вокализациями типа: Ах! Ох! А-а-а! Вот! Тут! и др. Также демонстрируются заводные и плавающие игрушки. Постепенно увеличивается время концентрации внимания.

Необходимо отметить, что такие игры-занятия проводятся, как правило, индивидуально или с небольшими (по два – три человека) группами детей с многократными повторениями. В процессе всех занятий воспитатель осуществляет постоянное речевое сопровождение своих действий. Приведем некоторые примеры занятий.

Тема: «Кукла Ляля»

Задачи:

– вызывать и поддерживать интерес, эмоциональное отношение к кукле;

– стимулировать детей к вступлению в эмоциональный контакт с куклой;

– вызывать вокализации: Ай-ай!! Ляля.

– развивать концентрацию внимания.

Оборудование: крупная сюжетная кукла.

Метод: наглядный.

Методический прием: демонстрация.

Словарь: Ай-ай! Ляля.

Содержание. К детям в гости приходит кукла. Воспитатель показывает куклу детям и говорит удивленно: «Кто?» «Ляля». Кукла кланяется детям и здоровается с каждым в отдельности: «Привет!». Воспитатель держит куклу на руках, выразительно говорит: «Ляля, ляля, вот ляля». Затем гладит куклу по голове и побуждает ребенка к подражанию. При необходимости используются совместные действия.

При повторных занятиях необходимо показывать разных кукол.



Тема: «Плавающая уточка»

Задачи:

– вызывать интерес ребенка к плавающей игрушке;

– содействовать эмоциональному отношению к игрушке;

– стимулировать вокализации.



Оборудование: таз, кувшин с водой, уточка, полотенце.

Метоы: наглядный.

Методический прием: показ.

Словарь: Тут, утя, ах-ах!

Содержание. Воспитатель размещает детей на стульях полукругом. В центре ставит невысокий столик. Взрослый приносит таз, кувшин с водой, полотенце и поднос с уточкой, накрытой салфеткой. На глазах у детей наливает воду в таз и говорит: «Тут. Что?» «Вода». «Какая теплая вода!». Предлагает кому-либо из детей опустить руку в воду (по подражанию). «Ай-ай, какая вода!». Затем предлагает вытереть руки полотенцем. Таким образом по очереди все дети подходят к тазу с водой и окунают руку.

Затем воспитатель заглядывает под салфетку и удивленно спрашивает: «Тут. Что?» «Я не знаю. Давайте вместе посмотрим!» Снимает салфетку: «Ай-ай! Кто это?» «Утя» (повторяет название игрушки несколько раз). Затем опускает уточку в воду и производит кругообразные движения рукой по воде, чтобы уточка передвигалась. При этом говорит: «Вот какая утя. Утя плавает». Дети наблюдают за уточкой и имитируют действия.

Следующей ступенью в работе является демонстрация действий с различными игрушками. Содержание демонстраций может быть разным. Кукла топает, бежит, пляшет, спит, стоит, сидит, здоровается, прощается, гладит детей по головке; мишка идет, бежит, топает, сидит, лежит и т. д.; птичка летит, сидит, ходит, клюет. Аналогичные действия производятся с разными игрушками. Главое условие – стимулирование и вызывание речевых вокализаций.

Содержание демонстрируемых действий с игрушками должно быть более сложным, чем действия детей в самостоятельной игре. Основными задачами при проведении занятий являются уточнение и обогащение представлений детей, развитие способности внимательно следить за действиями воспитателя, видеть возможное разнообразие действий с конкретной игрушкой. Очень важно, чтобы в самостоятельной игре у детей развивались те умения, которые формируются на занятиях со взрослым. Поэтому необходимо предоставлять им возможность действовать с игрушками, аналогичными тем, которые использовал воспитатель при проведении демонстраций.

Воспитатель разыгрывает элементарные действия с игрушками, вызывая у детей эмоциональное отношение и речевые вокализации. Вот некоторые примеры занятий.



страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 ... страница 9 | страница 10

Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.