Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 ... страница 9 | страница 10

Тема: «Кукла ходит, бегает и прыгает»


Задачи:

– стимулировать интерес к действиям с куклой;

– развивать умение следить за перемещениями куклы;

– развивать целенаправленность восприятия;

– стимулировать вокализации;

– воспитывать бережное отношение к кукле.



Оборудование: большая кукла.

Метод: наглядный.

Методический прием: показ.

Словарь: Ляля, топ-топ, оп-оп.

Содержание. Воспитатель показывает ребенку куклу и говорит: «Ляля пришла в гости». Кукла здоровается за руку с ребенком: «Привет». Воспитатель гладит куклу по голове, побуждая ребенка к действию по подражанию. Затем взрослый показывает, как кукла ходит, сопровождая свои действия словами: «Ляля идет – топ-топ», как кукла прыгает: «Ляля прыгает – оп-оп» и т. д. В процессе демонстрации действий с куклой взрослый стимулирует вокализации ребенка.

Тема: «Кукла делает зарядку»

Задачи:

– вызывать и поддерживать интерес детей к действиям с куклой;

– развивать умение следить за действиями куклы;

– развивать положительное эмоциональное отношение к кукле и действиям с ней;

– развивать целенаправленное восприятие;

– стимулировать вокализации.



Оборудование: кукольная комната, кукла, ширма.

Метод: наглядный.

Методический прием: демонстрация.

Словарь: Ай-ай, тут, ляля.

Содержание. Предварительно воспитатель готовит условия для игры: за ширмой создает кукольную комнату, укладывает куклу в кровать. Рассадив детей на стульчиках вокруг стола, указывает на ширму: «Тут. Что?» «Я не знаю!» (разводит руками). «Давайте посмотрим!» Отодвигает ширму, выражает радость и удивление: «Ай-ай-ай! Тут комната (указывает на комнату) Тут ляля (указывает на спящую куклу)» «Ляля, вставай! Уже утро» Воспитатель берет куклу, кукла встает. Воспитатель говорит: «Что Ляля будет делать?» «Ляля будет делать зарядку». Кукла делает различные упражнения: руки вверх, руки вперед, руки в стороны, наклон вперед и т. д. Воспитатель сопровождает движения вокализациями: «Ох!», «Ах!», «Ух!», «Так», «Вот».

Перед демонстрацией игровых действий с животными рекомендуется проводить целевые наблюдения на прогулке за животными, их повадками, отношением к ним людей. Воспитатель обращает внимание детей на поведение животных: как они передвигаются, какие издают звуки, как едят; стимулирует детей к имитационным действиям. После этого проводится занятие по обучению игровой деятельности.


Тема: «Как бегает и лает собачка»


Задачи:

– стимулировать интерес ребенка к действию с собачкой;

– формировать первичные представления о повадках собаки;

– развивать эмоциональное отношение к игрушке;

– вызывать звукоподражания.

Оборудование: игрушка собачка (любая).

Метод: наглядный.

Методический прием: показ.

Словарь: Ав-ав, ай-ай.

Содержание. Подготовив ребенка к занятию, воспитатель достает собачку из кармана, демонстрируя радость: «Кто это? Ай-ай-ай, какая собака! Ав-ав!» Затем показывает, как собачка сидит, бегает, прыгает, сопровождая действия речью («Собачка бежит». «Собачка сидит» и т. д.) и подражая звукам животного: «Ав-ав!». Стимулирует ребенка к воспроизведению звукоподражаний.

Тема: «Птичка прилетела»

Задачи:

– познакомить детей с игрушкой в образе птицы;

– формировать представления о повадках птицы;

– развивать способность к сосредоточенному рассматриванию действий с птицей;

– развивать способность к переключению внимания;

– воспитывать бережное отношение к игрушке.

Оборудование: игрушка – птичка (резиновая, выполненная из папье-маше, заводная и т. д.).

Метод: наглядный.

Методический прием: показ.

Словарь: Ай-ай! Пи-пи.

Содержание. Воспитатель показывает головку птички и прячет ее. Выражает удивление и спрашивает: «Кто?» Показывает птичку детям: «Ай-ай! Какая птичка!» «Пи-пи-пи». «Хорошая птичка». Демонстрирует детям полет птицы: «Птичка летает». Вновь прячет птичку и спрашивает у детей удивленно: «Где?». Разводит руки в стороны. Птичка вновь выглядывает, затем показывается вся: «Вот птичка. Пи-пи-пи». Затем показывает, как птичка клюет зерно, наклоняя ее: «Пи-пи». В конце занятия птичка улетает. Дети прощаются с ней.

В процессе повторных занятий можно использовать других птичек.

Третья ступень работы – разыгрывание элементарных сценок с игрушками. Например: кукла идет и везет машинку, за ней бежит котик; птичка перепрыгивает с места на место и клюет, появляется собачка и птичка улетает и т. д. Демонстрация сценок сопровождается включением звукоподражаний, лепетных и целых слов типа: ляля, мяу, вот, тут, там, ам-ам, топ-топ, яй-яй, ой-ой и т. д. В говорение включаются дети.

Тема: «Птичка и собачка»

Задачи:

– поддерживать интерес детей к действию с разнообразными образными игрушками;

– формировать представления о различных повадках разных животных;

– показать детям способы элементарного взаимодействия игрушек;

– вызывать и стимулировать звукоподражания;

– развивать целенаправленность восприятия;

– развивать концентрацию и переключение внимания.

Оборудование: игрушки птичка, собачка.

Метод: наглядный.

Методический прием: демонстрация.

Словарь: Там, ай-ай, ав-ав, пи-пи.

Содержание. Воспитатель с интересом смотрит в окно, выражая при этом радость и удивление. Говорит: «Там. Кто?» Подходит к окну, незаметно достает птичку, демонстрирует полет птички. Птичка садится на стол. Воспитатель удивленно: «Ай-ай! Кто это?» Стимулирует детей к выражению удивления. Говорит: «Птичка. Пи-пи. Птичка прилетела». Показывает, как птичка клюет зернышки. В это же время другой рукой незаметно берет собачку, собачка подбегает с противоположной стороны стола к птичке: «Ав-ав». Птичка улетает. Воспитатель спрашивает у детей: «Где птичка? Пи-пи? Пи-пи улетела». «Пи-пи там!».

Тема: «Кошка и собачка играют»

Задачи:

– поддерживать интерес детей к действиям воспитателя со знакомыми игрушками;

– формировать дифференцированные представления о повадках разных животных;

– развивать целенаправленность восприятия;

– стимулировать вокализации детей.

Оборудование: игрушечный домик, кошка, собачка, маленький мячик.

Метод: наглядный.

Методический прием: показ.

Словарь: ай-ай, кто, ав-ав, мяу, мяч.

Содержание. Воспитатель ставит на стол игрушечный дом: «Ай-ай! Что это?» «Дом» Указывает на дом: «Дом». Дает детям возможность рассмотреть дом. Затем стучит в дверь: «Тук-тук!» «Кто там?» «Я не знаю». Приглашает к себе одного из детей, предлагает по подражанию постучать в дверь, открывает дверь и предлагает ребенку взять игрушку. Ребенок достает игрушку, воспитатель выражает радость: «Ай-ай! Кто? Ав-ав». Собачка и дети здороваются: «Привет!» Ребенок садится на свое место, воспитатель демонстрирует, как собачка бегает вокруг домика: «Ав-ав», стимулируя детей к звукоподражанию. Аналогично проводится работа с другой игрушкой. Затем воспитатель вызывает малышей по очереди и просит вновь постучать в домик и убедиться, что там больше никого нет. Дети садятся на свои места. Воспитатель достает маленький мячик и показывает детям, как кошка и собачка играют с мячиком (катают его друг другу). При этом воспитатель воспроизводит звукоподражания животных и стимулирует к этому детей. Затем кошка и собачка отдают мяч воспитателю, а сами уходят в домик, сказав детям: «Пока».

Тема: «Кукла катает собачку в коляске»

Задачи:

– развивать интерес и эмоциональное отношение детей к действиям с игрушками;

– развивать константность восприятия;

– стимулировать вокализации детей;

– воспитывать положительное отношение к игре.

Оборудование: кукла, кукольная коляска, собачка.

Метод: наглядный.

Методический прием: демонстрация.

Словарь: Ай-ай, ав-ав.

Содержание. Воспитатель делает вид, что слышит стук в дверь: «Кто там?» Открывает дверь, в гости приходит кукла. Взрослый радуется: «Ай-ай! К нам Ляля пришла в гости! Проходи, Ляля». Обращается к детям: «Кто?» «Ляля». Кукла здоровается с каждым ребенком: «Привет». Дети здороваются с куклой. Затем кукла говорит что-то воспитателю на ухо. Воспитатель внимательно слушает, достает коляску, дает ее кукле. Кукла везет коляску. Навстречу выбегает собачка, здоровается сначала с куклой, затем с ребятами: «Привет!». Воспитатель говорит: «Ав-ав хочет кататься» и показывает на коляску. Сажает собачку в коляску, кукла возит собачку в коляске.

Таким образом в содержание работы включаются методические приемы, которые развивают интерес к самым простым предметам, учат извлекать новые впечатления даже из малоинформативной игрушки. Соединение предметов, перенос действия на другие объекты, вариативное выполнение игрового действия в новых условиях – все это создает необходимую основу для развития детской фантазии, воображения.





страница 1 ... страница 2 | страница 3 страница 4 страница 5 ... страница 9 | страница 10

Смотрите также:


ИМ. С. Аманжолова
267,63kb. 1 стр.