страница 1 ... страница 21 | страница 22 | страница 23 страница 24 страница 25 | страница 26 | страница 27
ББК 74.202.2
ЖАТТАП АЛУ МЕН РИФМ ОЙЛАП ТАБУ ПРОЦЕСІНДЕ - ІШІНДЕ, - АСТЫНДА, - ҮСТІҢДЕ ДЕГЕН СӨЗДЕР АРҚЫЛЫ КӨЗҚАРАСТАРДЫ ҚАЛЫПТАСТЫРУ
FORMATION OF SPACE CONCEPTIONS EXPRESSED BY PREPOSITIONS IN, - ON, - UNDER, WITH, FROM, DUE TO, ABOVE IN PROCESS OF, LEARNING AND THINKING OUT THUME
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ ПРЕДЛОГАМИ В, НА, ПОД, С, ИЗ, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, НАД, В ПРОЦЕССЕ ЗАУЧИВАНИЯ И ПРИДУМЫВАНИЯ РИФМОВОК
Карп С.В.
Аккольский детский дом
Аңдатпа
Мақалада жаттап алу мен рифм ойлап табу кезінде қолданылатын сөздермен берілетін кеңістіктік көзқарастар зерттеп талданады. Олардың дамуы мен қолданылуы сипатталады.
Annotation
The article considers the formation of space conceptions, expressed by prepositions –in, –on, –under, –with, –from, –due to, abore in process of learning and thinking out rhyme. Investigales the development of these conceptions
С раннего возраста дети любят стихи, с удовольствием их слушают, стараются запомнить, а запомнив, рассказывают. Народное творчество: потешки, песенки, шутки, прибаутки, то с чего возникает интерес и любовь к стихотворению. Наиболее всего детям интересны небольшие, легко рифмующиеся стихотворения-рифмовочки, которые они не только заучивают, но и пытаются придумывать сами. Этот процесс ускоряется, если их учат рифмовать слова, развивают чувство ритма. Игра со словом пробуждает у детей радость речетворчества. Использование рифмовок в качестве педагогического средства по активизации познавательной и речевой деятельности дошкольников позволяет оптимизировать этот процесс.
Степень вербализованности пространственных представлений у детей не только отражает способность выделять и осознавать пространственные признаки предметного мира как самостоятельный объект познания, но и отражает уровень их речевого развития.
Выражение пространственных отношений в русском языке достаточно сложно, и наиболее продуктивным его компонентом являются сочетания предлогов и наречных конструкций с пространственным значением с падежными формами. Овладение предлогами для школьников с ОНР представляет определенные трудности. Специфичность выражается как на уровне понимания, так и употребления. Экспрессивный аграмматизм проявляется нарушениями предложно-падежных форм существительных с пространственными значениями. При этом предлоги могут опускаться, заменяться, удваиваться в сочетании с правильным или неправильным выбором падежных окончаний.
Доступность восприятия рифмовочек, умение сочинять их на основе пространственного сюжета помогает в усвоении дошкольниками с ОНР предлогов и речевых конструкций с пространственным значением. «Рифмовочки» придуманы для усвоения каждого изучаемого предлога и группы дифференцируемых предлогов. В осуществлении системы работы по развитию пространственных представлений посредством заучивания и придумывания рифмовочек мы руководствовались требованиями, предъявляемыми к стихам в работе с дошкольниками с ОНР, предложенные Филичевой Т.Б. [1], в которых указывается на краткость стиха, простоту и четкость ритма, доступность передаваемого образа. Выводы о значении стихотворных текстов для логопедической практики по коррекции нарушений употребления простых и сложных предлогов явились результатом углубленной работы в этом направлении указывают на следующее:
-
Легко рифмующиеся стихи увлекают, заинтересовывают и активизируют детей.
-
Многократно прослушивая стихотворение, дети непроизвольно запоминают словосочетание с предлогом, одновременно усваивая их грамматическое значение.
-
Если в «рифмовочках» предлоги попадают в размере стиха, то это способствует их выделению, запоминанию, а затем активному употреблению.
-
Рифма, ударные слова создают ритмический рисунок четверостиший, которые дети с ОНР легко запоминают. На материале стиха, таким образом, воспитывается и чувство темпо-ритма, несформированность которого наблюдается у дошкольников с ОНР [1.2.3.]
-
В процессе работы над разучиванием «Рифмовочек» развиваются просодические компоненты речи.
-
Они позволяют развивать эмоциональную сферу детей. Комичность изображаемых в текстах рифмовок ситуаций радуют детей, способствуют снятию телесного напряжения, создают благоприятный эмоциональный фон, активизируя, таким образом, непроизвольное запоминание и внимание.
-
«Рифмовочки» развивают общую и тонкую моторику, ориентировку в пространстве.
-
Мы считаем, что, благодаря такому спектру коррекционного воздействия, «рифмовочки» могут быть прекрасным инструментарием, используемым в логопедической практике по преодолению специфики употребления предлогов и ориентировки в пространстве.
Предлагаю методические рекомендации, способствующие эффективному использованию «рифмовочек»:
-
При заучивании стишков важно использовать игровые приемы.
-
С целью поддержания интереса к «рифмовочкам», развития слухового восприятия предлог выделяется голосом - громко, вполголоса, шепотом, что акцентирует внимание на нем.
-
Заучивание стишков должно проводиться с обязательной зрительной опорой на сюжетную картину, графическую схему предлога, движение.
-
Каждая новая «рифмовочка» декламируется логопедом выразительно и наизусть.
-
С целью выделения предлога среди других слов следует использовать дидактические игры типа «Услышь предлог».
-
Чтение «рифмовочки» сопровождается играми. Например: один ребенок рассказывает стишок, другой сопровождает декламацию соответствующими жестами, движениями.
-
К «рифмовочкам» рекомендуется подбирать соответствующие их содержанию картинки.
Например: детям предъявляются картинки (бабочка на цветке, грибок под сосной, бабочка над цветком и т.д.) Логопед читает стишок, дети подбирают соответствующую картинку, схему предлога и повторяют стишок.
-
Для лучшего закрепления выученных стишков используется такой прием как припоминание «рифмовочек» по опорным картинкам. Например: детям предъявляются картинки – ромашка, стрекоза, птичка, елка, схемы предлогов «на», «над».
Дети припоминают:
На белой ромашке
стрекоза сидела,
Пташка над елкой
песню запела.
-
Дети рассматривают картинку, объясняют значение предлога, соотносят схему предлога с изображением на картинке.
-
Дети пересказывают стихотворный текст «своими» словами.
-
Раскрашивают картинки – эпизоды к стишку.
-
Дети с удовольствием подключаются к созданию рифмованных строчек.
Указанная деятельность позволяет развивать у детей «языковое чутье», той интуитивной базы речи, которая повышает лексико-грамматическую компетентность в языке, создаст благоприятные условия для возникновения и проявления эмоциональных чувств (радости, удивления, восхищения). Проявленная детьми самостоятельность и заинтересованность будут содействовать запоминанию нового речевого материала (слов, грамматических конструкций) и использованию его в речи.
Таким образом, «рифмовочки» в легкой, доступной форме помогают решать многие коррекционно – дидактические задачи.
Ниже я предлагаю вам ознакомиться с подборкой авторских «рифмовочек», которые используются на различных этапах коррекционной работы.
Авторские «рифмовочки»
Сел зайчишка за пенек
И грызет морковку.
Уши из-за пня торчат:
Нет ли где плутовки.
Мышка села на листочек,
Сыра, был под ним кусочек.
Мышка съела только корку,
Остальное несет в норку.
Солнышко зашло за домик,
Потемнело все вокруг.
Из-за горки едет гномик,
Он ребятам - лучший друг.
Над высокою горой
Птичка пролетела,
Под сосновою корой
Чуть жука не съела.
Под зеленою сосной
Грыз морковку зайка.
Белка спрыгнула с березки.
- Не зевай, зазнайка!
Стоит в банке молоко,
Ползет из банки муха:
Выпить столько нелегко,
Скоро лопнет брюхо
Из белой сказочной страны
Пришла волшебница – зима.
Покрыла льдом деревья все
И в белом инее дома.
ЛИТЕРАТУРА
-
Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда /Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. Екатеринбург, 1978
-
Преодоление общего недоразвития речи дошкольников /Под общ. ред. Т.В.Волосовец.- М.,2002.
-
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М., 2004.
ББК 88.8
АРТ-ТЕРАПИЯ БАСТАУЫШ МЕКТЕПТЕ
ART-THERAPHY OF THE ELEMENTARY SCHOOL
АРТ-ТЕРАПИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бекентаева С.Б.
Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова
Аңдатпа
Арт-терапиясының қолдануының өзектiлiгi, жұмыстың басқа формаларының алдында арт-терапиясының артықшылығы негiзгi қағидалар көрсетiлген. Сонымен бiрге бастауыш мектепте арттерапевтикалық қолдануын нәтижелiлiгі және пайдалығы осы мақалада суреттеледi.
Annotation
In gegebener Abhandlung beschreibt Aktualität der Ausnutzung art-terapii, ist nämlich Aufgaben, die sie entscheidet, hauptsächliche Prinzipe der art-terapevticheskikh Beschäftigungen, Bevorzugungen art-terapii pered andere Ausgestaltungen des Arbeitens, sowie angibt in wxxx gerade besteht rezul'tativnost' und fragloser Nutzen der Anwendung der artterapevticheskikh Annahmen in Arbeiten mit Kindern in anfänglicher Schule.
Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Познавший себя человек – гуманен и способен жить по-человечески в изменяющемся мире; находить конструктивные способы преодоления трудностей и конфликтов, принимать ответственные решения.
Людьми движет творческая сила, позволяющая им распоряжаться собственной жизнью, становиться архитектором своей жизни.
Обращение к мощному потенциалу искусства способствует более гуманным отношениям в социуме. Именно поэтому мое внимание привлекла арт-терапия, возможность самораскрытия ребенка в художественном творчестве.
Арт-терапия давно уже покинула кабинет медика-психотерапевта, а также врача-реабилитолога и вышла в самые широкие народные массы. Она и диагностирует состояние человека, и лечит, и приносит то глубокое позитивное «ощущение себя», которое мы называем «счастьем»... А всё потому, что арт-терапия удовлетворяет самую главную фундаментальную потребность человека — потребность в самоактуализации...
Школа – это особое образовательное пространство, один из основополагающих принципов которого – опора на актуальные потребности каждого ученика, повышение продуктивности его познавательной и творческой деятельности.
Школьная среда способствует созданию социально-психологических условий для успешного обучения, но сложность программ и загруженность могут стать предпосылками для появления "психологически неблагополучных" школьников.
Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами. В последние годы в педагогической практике образовательных учреждений все более активно применяется метод терапии искусством.
Он представлен пятью основными направлениями: атр-терапией, включающей в себя изотерапию, глинотерапию, песочную терапию и т. д.; драмотерапией, в которую входят сказкотерапия, сценические игры и т. д.; танцевально-двигательную и музыкальную терапии.
Задачи учителя в работе с младшими школьниками:
*помочь сохранить психологическое здоровье в процессе адаптации ребенка к условиям школьного обучения;
* развивать познавательные интересы и творческие возможности ребенка;
* коррекция заниженной самооценки школьника
Внутреннее «Я» человека проявляется в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Для детей младшего школьного возраста характерна одна особенность: образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов (страхи, внутренние конфликты, психические травмы, воспоминания детства, сновидения). При их словесном описании у детей могут возникать затруднения. Поэтому невербальные средства зачастую становятся основными для выражения и прояснения сильных переживаний. Дети «передвигаются» от исследования своих внутренних переживаний и ощущений к рассмотрению себя в пространстве, во времени и в отношениях с другими:
- рисунок позволяет проводить первичную диагностику состояния эмоциональной сферы человека.
- процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, гармонизируя физическое и психическое состояние ребенка
- при рисовании у ребёнка происходит развитие сложных движений кистей рук (в частности, вращательных) и тактильной чувствительности (осязания), производственного мышления, зрительно-моторной координации и глазомера.
- рисование стимулирует развитие левого, образного полушария головного мозга ребёнка (следовательно, и образного мышления).
- для ребенка создается ситуация успеха и возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить рисунок на стену для всеобщего обозрения), возникают положительные эмоции ребёнка через осознание своих творческих возможностей, уникальности своего произведения, гордости за него и, в конечном счёте, за себя как автора.
Таким образом, арт-терапия дополнительно способствует формированию положительной самооценки ребёнка и его позитивного отношения к окружающему миру, развивает сенсорные способности, влияет на эстетическое развитие.
В свою очередь использование технологии арт-терапии, в частности театрализованные занятия, сказкотерапия, куклотерапия позволяют развивать коммуникативные навыки ребёнка способность к сотрудничеству со сверстниками, способствуют более успешной социализации ребенка. Арт-терапия как терапия творчеством является прекрасным способом выражения свои эмоции и чувства.
Ребёнок вооружается одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения.
Арт-терапия решает прежде всего задачи «гармонизации» личности.
Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы не только помогает детям, но создает для учителя атмосферу творческой деятельности, развивает его эстетические чувства и позваляет раскрыть свои личные творческие способности.
Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Их не учат рисовать, брать "нужную" краску, лепить по образцу, им дают возможность создавать уникальное личное произведение.
Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества Работа выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Акцент делается на продвижении ребенка в личностном росте посредством сравнения его с самим же собой.
Дети играют с красками, карандашами, песком, с любым материалом, который помогает создавать изображение. Главное – дать ребенку возможность создать собственное произведение.
Дети могут делать то, что в обычной жизни строго запрещено либо не принято, и они позволяют себе расслабиться. Удовлетворяется желание и интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, и дети становятся спокойнее. Работы являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка.
Основные принципы арт-терапевтических занятий:
-
поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я";
-
не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
-
не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;
-
применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества;
-
не утомлять занятиями;
-
использовать определенный ритуал занятия.
Преимущества арт-терапии перед другими формами работы:
-
в работе может участвовать каждый, т. к. она не требует наличия художественных навыков;
-
арт-терапия является средством преимущественно невербального общения, что делает ее особенно ценной в работе с детьми младшего школьного возраста;
-
изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей;
-
она позволяет использовать работы ребенка для оценки его состояния; является средством свободного самовыражения;
-
вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию;
-
основана на мобилизации творческого потенциала внутренних механизмов саморегуляции и исцеления.
Особенностями арт-терапевтического подхода являются:
1. Безоценочное восприятие всех работ: в арт-терапии нет «правильного» или «неправильного», и это нужно четко объяснить. Детям нужно чувствовать себя в безопасности, знать, что создание образов — это способ передачи своего опыта, мыслей и чувств и что их не будут оценивать.
2. Дети являются своего рода экспертами. Упражнения созданы таким образом, что отправная точка — опыт каждого ребенка. В этом смысле дети — «эксперты» в отношении своих работ.
3. Важен вклад каждого из детей, он важен и уникален. Все работы нужно рассматривать с равным уважением, вне зависимости от профессионализма.
4. Сохранение тайны необходимо, поскольку упражнения, возможно, задействуют личный уровень. Детские тайны нужно охранять.
5. Рассказ о своей работе. Условия для рассказа и обсуждения работы ребенка не должны быть директивными.
Нельзя интерпретировать работу ребенка (это может делать только сам автор, по желанию), детей нельзя заставлять раскрывать больше, чем они того желают.
6. При работе с парой, группой или всем классом желательно установить основные правила. Их нужно выполнять на основах взаимоуважения, ценя вклад каждого, чтобы окружающая среда была безопасной, чтобы все дети чувствовали комфортно.
Примерный список основных правил при проведении арттерапии в школе:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется.
5. Все должны чувствовать себя комфортно.
6. Все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным — если иного решения не было принято.
Метод арт-терапии делает акцент на процессе создания образа, столь же важным является и сам продукт творчества, который помогает ребенку почувствовать законченность процесса и уверенность в себе.
Способы работы. Упражнения можно строить по-разному. Они могут быть с высокой или с невысокой степенью структурированности. Способ работы определяется уверенностью и отношением детей, но, прежде всего, поставленными целями. Например, при работе с классом для развития сотрудничества может потребоваться высокоструктурированный подход, чтобы каждый ребенок знал, что от него требуется и как это соотносится с общей целью.
Способы хранения работ. Необходимо найти способ сохранять работы ребенка, поскольку он гордится ими. Существует множество способов: это, например, особые папки, книга или журнал, выставки (которые можно делать индивидуально или совместно).
Говоря языком метафоры, арт-терапия в начальной школе придает педагогической реальности «человеческое измерение».
Методология арт-терапии отражает интеграцию педагогики, психологии, искусства, комплекса гуманитарных наук (философии, антропологии, культурологии, этики, эстетики и ряда других) – тем самым значительно повышает образованность и общую культуру ученика.
Арт-терапию в начальных классах можно правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне образовательной программы, спецкурса, инновационной технологии, через систему методов спонтанного творчества, интегрированных с другими технологиями психологической и социальной работы.
Продвижение инноваций и новых технологий непосредственно связано с качеством образования.
Как оказалось, метод арт-терапии наиболее подходит для работы с детьми младших классов. Это превосходный метод работы с детьми с различными способностями и в группах с их смешанным уровнем, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть оцененным за свой вклад.
Его можно использовать для развития командного поведения и групповой сплоченности, он может помочь ребенку выразить то, для чего у него не находится слов, или то, что он не может озвучить. И это доставляет удовольствие!
Результативность и несомненная польза применения арттерапевтических приемов в работе с детьми в начальной школе заключается в том,что:
-
устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), что способствует развитию демократизма отношений.
-
у ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
-
воспитывается чувство коллективизма;
-
отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
-
на занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
-
создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
-
стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
-
формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
-
идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;
-
уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.
ЛИТЕРАТУРА
-
Аметова Л.А. "Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт". М.: «Академия», 2003, С. 149-152.
-
Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – В кн.: Игры, в которые играют люди. – Спб.: «Лениздат», 2004, 134 с.
-
Выготский Л.С. Психология искусства. М.: «Просвещение», 1965., 324 с.
-
Зеньковский В.В. «Психология детства» – М.: «Феникс», 2000, С. 126-129
-
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СП.: «Златоуст», 2005, С. 18-24.
-
Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". СП.: «Речь», 2008, 216 с.
-
Копытин А.И. Арттерапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СП., «Феникс», 2005, 314 с.
-
Лебедева Л.Д. "Практика арт-терапии: подходы, диагностика".СП.:«Речь»,2003, 286 с.
ББК 74.202.4
ЭЛЕКТРОНДЫҚ ОҚЫТУ: ЖАҢА ТӘСІЛДЕРІ МЕН ЖАҢА МАЗМҰНЫ
ELECTRONIC EDUCATION: NEW METHODS AND NEW CONTENT
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НОВЫЕ МЕТОДЫ И НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Ермуханова Г.К.
Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова
Аңдатпа
Бұл мақалада электронды оқытудың өзекті сұрақтары қарастырылған:сабақ және сабақтан тыс барысында Интернет-ресурстарды нәтижелі пайдалану; электронды оқытуды басшылыққа алу; оқу жосарын құру стратегиялары енгізілген.
Annotation
This article investigates actual questions on implementing electronic education effective use of Internet resourses al the lessons and after them; methods of managing electronic equipment; shategies of making up curriculums.
«К 2015 году 50 процентов организаций образования
будут использовать электронное обучение,
а к 2020 году их численность возрастёт до 90 процентов»
Из Послание Президента Республики Казахстан Н.А.
Назарбаева народу Казахстана2011 ПОСТРОИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!
Как построить урок, так что бы вызвать интерес к исследованию? Как правильно развивать способности учащихся? Как научить детей и подростков решать творческие задачи? Эти вопросы были самыми актуальными на курсах по повышению квалификации в Сингапуре. Курсы были полезны для людей, интересующихся теорией и практикой развития творческого и интеллектуального потенциала растущего поколения. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы по внедрению электронного обучения: эффективное использование Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочное время; приёмы управления электронным обучением, надеюсь, что данная статья будет полезна для учителей-предметников, желающих творчески использовать мультимедийные обучающие ресурсы.
Что такое электронное обучение?
Электронное обучение - это обучение, основанное на применении мультимедийного оборудования и Интернет-ресурсов. Электронное обучение имеет ряд преимуществ: обучающийся может войти в Интернет в любое, удобное ему время, так же большое количество обучающихся может одновременно подключиться к сети.
Электронное обучение легко регулировать. Помещая учебный материал на своём сайте, учитель даёт возможность учащемуся самообучаться. Одну тему можно разделить на подтемы, и для каждой темы составить задания. К каждому заданию учитель составляет вопросы на отдельных слайдах, на которые ученик должен ответить. Если ученик не смог ответить на поставленные вопросы, он ещё раз знакомится с учебным материалом. Если же ученик правильно ответил на вопрос, он уже может не возвращаться к слайду, а работать над дополнительным материалом по этой теме, приготовленным учителем. Слайды с заданиями составляются на каждую неделю и оставляются на веб-сайте до конца учебной четверти.
Как видим, преимущества электронного обучения очевидны. Во-первых, ученик получает возможность понять тему урока, даже если он по какой-либо причине не посетил занятие. Во-вторых, ученик всегда может вернуться и устранить пробелы в своих знаниях.
Виды электронного обучения
Глобальная сеть Интернет даёт прекрасную возможность учителю использовать различные виды электронного обучения: индивидуальную, групповую, коллективную.
Посредством электронного обучения учитель поддерживает связь с каждым учеником. Так, дети заходят на On line Discussion Forum и обсуждают, задают вопросы, какие были затруднения, оставляют свои замечания.
Используя программное обеспечение Adobe Connect, учитель вставляет видео-, аудио либо печатный материал на изучаемую тему. Задача учащихся – принять участие в обсуждении данного материала и, выбрав определённый значок, выразить своё мнение: «согласен», «не согласен» и др. При этом учитель может отследить работу каждого ученика.
Веб-cайт http://twitter.com/ можно использовать для развития речи учащихся. Ученики, просмотрев twitter, обсуждают этот материал и в течение часа пишут сообщение. Сообщение должно состоять из 100-400слов. Это помогает детям быть внимательными, писать только по теме и хорошо обдумывать каждое слово. Данный вид работы удобен для учителя тем, что в обсуждении одной темы могут принимать участие учащиеся нескольких параллельных классов. Учитель, просмотрев все сообщения, может найти какую-то интересную идею и выставить на сайт для обсуждения другими классами. Итогом такого обсуждения может стать работа над проектом.
Почему необходимо использовать ИКТ?
По мнению Грэга Синга, (учитель математики и естественных наук, лектор, магистр технологий дизайна и моделирования)
использование WMIR (мультимедийных обучающих ресурсов) имеет множество преимуществ:
- ресурсы ИКТ делают процесс обучения более увлекательным;
- ресурсы ИКТ могут быть использованы учащимися, как с помощью учителя, так и самостоятельно;
- ресурсы ИКТ централизованны;
- ресурсы ИКТ облегчают обучение для слабых учащихся, а сильные учащиеся могут самостоятельно обучиться с их помощью (дифференцированное обучение);
- ресурсы ИКТ развивают умение учащихся самостоятельно добывать знания;
- ресурсы ИКТ легко найти в Интернете;
- ресурсы ИКТ освобождают массу времени;
- ресурсы ИКТ дают возможность яркой демонстрации учебного материала;
- ресурсы ИКТ дают возможность получить сиюминутную обратную связь;
- ресурсы ИКТ – это интерактивная модель обучения;
-ресурсы ИКТ – это хорошая комбинация аудиоматериала, текстов, схем, графиков, видео, анимации и др.
Бесспорно, организация электронного обучения, управление им требует усердия и кропотливой работы со стороны учителя. Но в то же время электронное обучение помогает учителю восполнить пробелы в знаниях учащихся; учащиеся получают возможность работать самостоятельно и развивать свои творческие способности.
Таким образом, применяя электронное обучение, учитель обеспечивает продвижение учащихся от лёгкого к трудному, от простого к сложному, от конкретного к абстрактному, и, в конечном счёте, от незнания – к полному усвоению знаний.
ЛИТЕРАТУРА
-
Материалы лекций тренеров колледжа: Dr. Sathish Sritharan, Gregory Sing, Dr.Sankara.
-
Temasek (Singapore) – НИШ ФМН(Кокшетау)
ББК 74.202.4
КАЗIРГI БIЛIМ БЕРУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ.
МЕКТЕПТЕГІ КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТ. ОНЫ ҚАЛАЙ ОҚУ КЕРЕК? Е.ИЛЬИН ӘДСТЕМЕСІ
INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES.
SCHOOL LITERATURE. HOW TO STUDY? ILJIN’ S METHODS
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ШКОЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. КАК ЕЁ ИЗУЧАТЬ? МЕТОДИКА Е.ИЛЬИНА
Саутова Б.Ш.
Кокшетауский университет им. А.Мырзахметова
Аңдатпа
Бұл мақалада Санкт-Петербург қаласының оқытушы-әдіскері Е.Ильинаның әдісі қарастырылған. Осы әдістемені пайдалануда мұғалім классикалық шығарманы қазіргі оқушыларға оқыту барысында пайдалы және өзекті етеді.
Annotation
In this article the Ilyin’s methoodology the teacher methodologist from St. Petersburg, is discussed. The usage of their methodology lets teacher to accelerate classic work to modern shedents, make if fruitful and actual for shedying.
«… не активностью поднятых рук,
а активностью глаз определяю эффективность урока».
Е.Н. Ильин
Проблема чтения художественной классической литературы встает в современное время с особой остротой. Получение готовых ответов на школьные вопросы по литературе, готовые сочинения и рефераты из Интернета стали обычным делом. Тогда где же работа мысли, эмоциональное сопереживание герою, воспитание себя как Личности, личностное отношение к поступкам литературных персонажей, которые выражают мысли автора о вечных вопросах Человечества. Ведь темы добра и зла, любви и ненависти, дружбы и предательства, проблема отцов и детей остаются с человеком, в какие бы времена он не жил.
Конечно, в такое время учителю необходимо перестроиться, ему нужно искать такие технологии, которые «возвращали» бы ученика на урок. Заинтересованный в этом учитель находится в поиске. Как преподавать литературу, чтобы ученикам предмет изучения был не только интересным, но и полезным и необходимым в современной жизни? Это очень важно, потому что в современное время назначение учителя - не передавать готовые знания, а учить их находить.
Система подачи нового материала по литературе имеет традиционную схему: 1) излагается биография писателя, поэта; 2) изучается и анализируется его творчество по крупным разделам, например, лирика, гражданская поэзия, сказки, исторические повести А.С. Пушкина или других писателей, поэтов; 3) общие идеи иллюстрируются отрывками из произведений писателя, цитатами из стихов поэта; 4) делаются выводы о художественных особенностях произведений, о вкладе писателя в историю литературы. Есть, конечно, и варианты. При такой системе учитель «дает» (транслирует) материал, а ученик его «берет», если есть желание «брать» (понижение интереса к готовым знаниям наблюдается в старших классах). Очень часто у ученика не возникает интереса к чтению произведения.
страница 1 ... страница 21 | страница 22 | страница 23 страница 24 страница 25 | страница 26 | страница 27
|